Маркетинг в медицинских услугах тонкая штука

В наши дни эффективное привлечение пациентов в медицинское учреждение считается неотъемлемой частью работы администрации клиники. Эта деятельность позитивно воздействует не только на финансовые показатели в результате увеличения потока клиентов, но и на имидж и статус учреждения как места получения высококачественных медицинских услуг. Каждый пациент, оставшийся довольным посещением клиники может привести за собой, по разным оценка, до трех новых пациентов, поэтому медицинскому учреждению так важно хорошо себя зарекомендовать. Зачастую это удается сделать за счет опыта и профессионализма отдельных врачей — пациенты ходят не в поликлинику, а «лично к доктору N», «к своему врачу» и так далее.

Продвижение медицинского учреждения в СМИ и социальных медиа не относится к профильной деятельности медицинского менеджмента, поэтому вы можете привлечь для этой работы профессионального маркетолога.

Данный сотрудник поможет вам определить приоритеты в привлечении новых пациентов — стоит ли вам ориентироваться на профилактические осмотры для крупных организаций или на семейную медицину? Привлекать финансирование через добровольное медицинское страхование или заниматься консультированием в рамках платных услуг?

Где рекламироваться?

Традиционные СМИ теряют конкурентоспособность в силу своей дороговизны и неоднозначной эффективности. В то же время, газеты и телевидение имеют свою аудиторию, как правило, пересекающуюся с вашей. Проведите сравнительный анализ популярности теле-, радиопередач и печати на предмет социально-демографического портрета зрителя и сравните результат с данными о своей целевой клиентуре. Итоговый результат подскажет вам, где размещать свою рекламу.

Интернет, безусловно, стал самой перспективной площадкой за счет своей высокой эффективности и низкой стоимости размещения информации. Особую роль играет несравнимо больший охват аудитории по сравнению с числом зрителей телепередач или подписчиков газеты. И если на телевидение реклама отдельным блоком вбирает в себя предложения по всем видам товаров и услуг, то в интернете позиционирование происходит точечно, вашу рекламу увидит пользователь, заинтересованный именно в медицинских услугах.

Послесловие

Главная задача рекламы медицинских услуг, предоставляемых учреждением – дать клиенту информацию о направлении работы учреждения и о видах оказываемых услуг. Декларация услуг самого высокого качества, столь любимая многими небольшими клиниками, должна иметь под собой реальную основу, поскольку подразумевает реальную ответственность перед пациентами за качество медицинской помощи.